Аксакал и саксаул анекдот

Обновлено: 04.11.2024

Старый анекдот:
В филармонии, во время концерта симфонического оркестра, один из зрителей спрашивает поочередно, шепотом, всех сидящих рядом (по бокам, впереди, сзади): «Товарищ! Это не Вы сказали «Ё.. твою мать?» Получив везде отрицательный ответ, он облегченно вздыхает: «Ну значит так. музыкой навеяло!»

«. Чем выше любовь, тем ниже поцелу-у-у-и. » - Музыка, которой навеяло.


Низким слогом о «высоком».

Бывают же на свете оптимистки! -
Высоким слогом говорят о низком:
Миньет распишут, как небесную усладу,
В любом дерьме себе найдут отраду!

А я им, видно, полное напротив -
Миньета и аннала просто «Против!» -
Сии отверстия назначены природой
Отнюдь не длЯ продленья нами рода
(И уж тем более, чтоб ублажать уродов!)

Люблю все звать своими именами -
Дерьмо – дерьмом, ****ей – *****ми, козлов – козлами.
И вот за эту-то приверженность к природе
Едва ли буду популярна я в народе.

Ведь если выражаться пиитетом,
Козел в душе окажется поэтом,
А ****ь, козлов умеючи доить,
Особой демонической прослыть.

И тем, кто не способен, право ж, к чувству,
К ответственность свою нести искусству
Легко прослыть в веках, как Казанова -
Так романтично – каждый день – и с новой!
………………
И так вот, низким слогом о «высоком»,
Могу пройтись я обо всем на свете.
.
Одна святыня для меня есть – дети.
Они чисты и не подвержены порокам

© Copyright: Аксакал Саксаул, 2008
Свидетельство о публикации №108032904009 Рецензии

А где рима. лучше вообще не писать , чем засорять Интернет такой безвкусицей и кичухой. (((

Следующий анекдот

Аксакалы, кто они и какова была их роль в башкирском обществе? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо вернуться к истории башкирского народа, начиная с древнейших времен. Как известно из древних источников включая русские летописи, византийские, арабские и западные анналы, кочевыми народами тюркского происхождения управляли советы старцев, так называемые «аксакалы» во главе с предводителем племени.

Слово «аксакал» не нуждается в переводе с языков тюркских народов России, Кавказа, Средней Азии. Это слово переводится как «белобородый», символ мудрости и святости. При этом необходимо сказать, что как отмечалось в летописях, звание «аксакал» давалось не каждому, кто дожил до седых волос. Большую роль здесь играли нравственные качества человека. Имущественное положение при этом не играло абсолютно никакого значения. Аксакалом называли только того, кто на протяжении всей жизни снискал уважение всего племени своим мужеством, отвагой, бескорыстием, практическим опытом, доскональным знанием всех обычаев, традиций, ученостью, кто мог быть авторитетом для взрослых членов племени и нравственным ориентиром для подрастающего поколения. Аксакалы были для своего племени живой памятью и совестью, знатоками и хранителями всех традиций и обычаев. Обычаи и традиции же племени были сводом законов, регулирующих всю общественную жизнь племени. В них детально прописаны нормы поведения каждого башкира, от его рождения до самой смерти, его права и обязанности, взаимоотношения с соплеменниками. Обязанности аксакала были обширные. Они управляли всей общественной жизнью племени. В ведении старцев находилось законодательные, судебные функции, а исполнение вынесенных решений возлагалось на предводителя племени. Ни одно мало-мальски важное дело племени не решалось без присутствия аксакала. Он выслушивал суть дела и выносил свой вердикт, исходящий из традиционных требований. Решение было окончательным и обжалованию не подлежало. Каждый соплеменник в трудных жизненных ситуациях мог обратиться за советом к нему, и мнение аксакала имело решающее значение.

За кажущейся легкостью давать советы, аксакал нес моральную ответственность за свои слова, сказанные в качестве руководства. Он не имел права на ошибку. Они следили также за неукоснительностью правил при совершении обрядов, обычаев и традиционных действий и назначали соответствующее наказание за нарушение оных. В особых случаях, где для их решения слово одного аксакала было недостаточным, собирался совет, где коллегиально, после обмена мнениями, выносилось общее решение. Аксакалы были неотъемлемой частью народа его элитой, духовным стержнем. Совет старцев имел еще и политическое значение. Совету делегировалось полномочия быть выразителем народных настроений и его мнения. Этот совет был фактором ограничения единоличной власти предводителя племени. Также регулировал отношения соплеменников, ограничивая сильных и богатых, защищая слабых от неправедных действий первых. Любое важное решение, касающиеся судеб племени, становилось правомочным, только при наличии одобрения совета аксакалов. Существование такого общественного института в народе скрепляло нацию в плане духовного единения, сохраняло его целомудрие и охраняло народ от негативных влияний других культур. И вот еще один важный момент; башкиры, несмотря на мощнейшее давление царских властей в течение столетий и влияние дурных сторон других национальных культур (употребление спиртных напитков, курение табака и более свободные нравы) благодаря аксакалам, их влиянию на общество сохранились как народ с правом на свой духовный суверенитет. Эта духовная стабильность нации сохранялась до революции 1917 г.

Сокрушающий удар по институту аксакалов как один из опорных столбов нации был нанесен большевиками, объявивших тотальное наступление на национальную самобытность башкир. Советская власть поставила цель – воспитать из народов России новое сообщество интернационалистов, без рода и племени, поэтому преследовалось все, что напоминало человеку о его национальной принадлежности.

Одним из главных методов в этом деле были письменные реформы, направленные на отстранение грамотных людей (аксакалов) не только от их социального статута, но и с целью предать забвению многовековую, зафиксированную веками в письменной форме историю народа.

Отменялись все обычаи и традиции, по которым испокон веков жили башкиры. Особую ненависть вызывали аксакалы и священнослужители, которые были хранителями народной духовности и имели огромный моральный авторитет, нежели представители власти.

При становлении Советов практически в каждом башкирском ауле существовало двоевластие: власть, насаждаемая сверху и нравственный авторитет аксакала. В годы наступления на национальное самосознание башкир эти старцы были единственным источником, из которого народ черпал силы для духовного сопротивления этому натиску. Власти повели беспощадную войну; «на полное уничтожение этой прослойки башкирского общества», как идеологически вредного. В годы борьбы с религией врагами народа наряду с муллами и имамами объявлялись и аксакалы. Под лозунгом освобождения трудового народа от пережитков прошлого, как ислам власти в борьбе за народные умы еще стремились истребить в башкирах, особенно среди молодежи почтение и уважение к старшему поколению представителями, которого были аксакалы. Чтобы окончательно их уничтожить в сознании башкир использовали иезуитский ход. Началось всеобщее осмеяние всего, что касалось истории народа его традиций, обычаев объявив это моральным тормозом на пути в светлое будущее, отсталостью в общественном развитии. По заказу властей в массовой печати, в прозаических произведениях показывались в отталкивающих образах прежние носители духовности народа аксакалы и священнослужители. В кино и на театральных подмостках показывались комедии, в главной роли которых пожилые люди, показывались, как носители всего худшего. Сторонники же национального духа высмеивались как отсталые элементы, с признаками невежества. Или рисовались образы моральных чудовищ, злобных существ тянущих общество, особенно молодежь, обратно в мрачное прошлое. Дело дошло до того, что ношение исконно национального головного убора, тюбетейки, объявлялось контрреволюционным явлением. Знание своих обычаев и следование ими культивировалось с образом дикости и отсталости. Приветствовалось отрицание своей культуры. Знаменитый лозунг «Сын за отца не ответчик…» породил такое общественное явление как «конфликт отцов и детей», которым раньше башкирская нация не страдала, и ознаменовал начало раскола нации на две половины: хранители национального духа и представители построения нового общества. И эти усилия по изменению сознания нации увенчались успехом. За годы Советской власти аксакалы как общественный элемент башкирской нации исчезает.

Обязанности хранителей национальной духовности народа, знание его обрядов, обычаев, народных веровании, традиций переходят к старушкам и бабушкам. Освобождение от тех общественных норм поведения и жизненного уклада, которые башкирская нация выработало в течение тысячелетий, губительно сказалось на нравственном здоровье нации. Забвение своих корней, обычаев, традиций привело к чудовищному падению нравов в башкирском обществе. На современном этапе этому способствует безудержная пропаганда западного образа жизни, где все потворствует всем низменным желаниям человека (жажда приобретения, эгоизм, эгоцентризм, жажда сиюминутных наслаждений, свободные нравы, отсутствие чувства долга перед Родиной и обществом, моральной ответственности за своих родителей и воспитание детей и т. д.). Противостоять этому натиску нравственного запаса у башкирской нации остается все меньше и меньше. Потому, что разрушена такая структура, община с его обычаями и традициями совместного проживания, где люди несли совместную моральную ответственность за членов общины и воспитание будущего поколения, а во главе стоял общепризнанный авторитет, аксакал аула. Необходимо оглянутся на тысячелетний опыт народа. Такое общественное формирование как род, племя, впоследствии деревенская община отвечало всем требованиям для сохранения нравственного здоровья нации.

В современное время, когда в Башкортостане идет подъем интереса к своим корням, постепенное возвращение старых обычаев и традиции, есть уникальная возможность возродить былую славу башкирских аксакалов, как гаранта нравственного выздоровления народа. В этом стремлении есть одно «но»! Для того чтобы вернулись аксакалы необходимо только желание народа, жаждущего вернутся к своим корням, которыми был крепок, испить оживляющую влагу из духовных источников, очистится от всего чуждого, и почувствовать нравственное восстановление.

Справка: Значения к слову «Аксакал»

Всего найдено более 30 определений: глава рода; почетный человек; старец-кавказец; старейшина под сенью саксаулов; патриарх из аула; общепризнанный мудрец из аула; белобородый старец; мудрый старейшина; «белая борода» (тюрк.); старейшина на Кавказе; мудрый старец на Востоке; старейшина рода у казахов; старейшина в башкирском селе; старейшина в Азии; самый мудрый в ауле; седобородый в папахе; белобородый старец-кавказец; поседевший джигит с белой бородой; авторитетный бородач в чайхане; уважаемый белобородый старец; седобородый горец старейшина; член седобородого правления аула; «белобородый» глава рода; белобородый аульский мудрец; почтенный житель аула; белобородый авторитет в чайхане; белобородый восточный старик; старейшина в сакле; мудрый старец в чайхане.

Талгат ИШЕМГУЛОВ

Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!

Следующий анекдот

Приветствую у себя на канале. В качестве эксперимента, давайте добавим немного юмора в давно уже наболевшие темы, где, казалось, бы, всё прозаично и откуда взяться курьёзным ситуациям? Ну про всякие реальные ситуации на свадьбах, которым мне довелось быть свидетелем, я писал в предыдущих статьях, а сегодня, такая история. не знаю сказка или быль, давайте разбираться вместе)

О кавказском долголетии ходит много мифов и легенд, кто-то знает лично почтенных старцев, и верит в чудодейственные свойства горного воздуха, боржоми и здорового образа жизни, а кто-то ставит под сомнение сей, на мой взгляд, неоспоримый факт и почему-то думает, что всё дело в паспортах, которые при советской власти выдавали, приписывая возраст чисто со слов. Но не будем вдаваться в эту полемику, давайте к истории.

Картинка взята с канала "Анекдотов мир" Картинка взята с канала "Анекдотов мир"

Горы, окраина аула, запах шашлыка, небольшой магазинчик, пожилой кавказец в поисках свадебного костюма ищет подходящий. Окидывает взором товар, и видит, к его глубочайшему сожалению, всего лишь один. Его разочарование замечает продавец и интересуется:

"Ай, дорогой, чего такой грустный, что ищешь, чем помочь?"

Старик, вздохнув, решает поведать о своей проблеме:

"Да вот два костюма ищу, все ноги стоптал. "

Продавец, в недоумении интересуется, такой странной просьбе:

"Дед, зачем тебе два? Тебе уже девяносто лет. Возьми один, тебе хватит, потом ещё придёшь, если нужно будет!"

Старик бодро отвечает, чем вгоняет в ступор продавца:

"Да понимаешь, я не себе. Мне один нужен, а другой беру для папы. "

Продавец в полном шоке, решает разобраться и вот какой диалог происходит:

- Слушай, если тебе 90, то папе,наверное, лет 110!?

- Да, ты прав, просто на дедушкиной свадьбе хотим оба красивыми быть быть

- Погоди, получается, если отцу 110, то деду то твоему, наверное все 130!? И он что, ещё и жениться хочет?!

Следующий анекдот

Узкой тропою в горный аул
Вез аксакал за спиною баул.
Вез аксакала навьюченный мул.
Там, где столетний стоял саксаул.

Ветер тихонько им в спину подул.
Сдул с аксакала ветер баул.
И закричал аксакал:
- Караул!
. не шелохнувшись, стоял саксаул.

Ветер еще раз тихонько подул.
Вновь закричал аксакал:
- Караул.
Вслед за баулом
сдуло и мула.
. не шелохнувшись, стоял саксаул.

Ветер еще раз тихонько подул.
Вновь закричал аксакал:
- Карау-у-ул.
Вслед за баулом,
следом за мулом,
Сдуло, как ветром, дорогу в аул.

Вдруг закричал саксаул:
- Аксакал.
И без оглядки прочь поскакал –
Вслед за баулом
Следом за мулом,
Вслед за дорогой, которую сдуло –
Лишь бы не видеть того аксакала,
Лишь бы не слышать его «караула».
Чтоб он охрип этот ваш аксакал!

© Copyright: Игорь Шевчук, 2004
Свидетельство о публикации №104120901398 Рецензии

Вот только два раза повторяется слово ВЁЗ
Может быть: нёс аксакал за спиною баул
Вёз аксакала навьюченный мул

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: